В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, Совет депутатов Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 01.07.2019 № 7 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Рославльская правда».
Заместитель Главы муниципального образования
Екимовичского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области В.Ф.Тюрин
Утвержден
решением Совета депутатов
Екимовичского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области
от 23.12.2022 г. № 37
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области
-
Общие положения
-
Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний», Уставом Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее – муниципальное образование).
1.2. Публичные слушания - форма реализации прав населения, проживающего на территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и других общественно значимых вопросов.
Публичные слушания могут проводиться в очном формате, путем проведения собраний, дистанционном формате на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также в смешанном формате.
Способ проведения публичных слушаний указывается в муниципальном правовом акте о проведении публичных слушаний.
-
Участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования, представители органов государственной власти Смоленской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности.
Участвовать в публичных слушаниях на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и представлять замечания и предложения по проекту муниципального правового акта могут граждане Российской Федерации с регистрацией по месту проведения публичных слушаний и имеющие подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
1.4. Участие в публичных слушаниях осуществляется лично. Голосование на публичных слушаниях за других лиц не допускается. Каждый участвующий в публичных слушаниях имеет один голос.
1.5. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие в публичных слушаниях, а также на свободное волеизъявление.
Прямые или косвенные ограничения на участие в публичных слушаниях в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.
1.6. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
1.7. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
1.8. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.
1.9. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
1.10. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, а также проект решения Совета депутатов Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.11. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов, касающихся решения вопросов местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта муниципального правового акта.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее – население), Совета депутатов Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – Совет депутатов), Главы муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования в Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа), численностью не менее 100 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания инициативной группы (приложение 1 к настоящему Порядку), в котором должна содержаться информация о теме публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта), о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Совета депутатов.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
2.3. Основанием для проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы (приложение 2 к настоящему Порядку), поданное в Совет депутатов.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства уполномоченного инициативной группой лица, тема публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта), обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Ходатайство инициативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы. В случае оформления ходатайства инициативной группы на нескольких листах каждый лист должен быть пронумерован.
К ходатайству инициативной группы прикладывается список инициативной группы, в котором указываются фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства граждан и содержатся их подписи, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, проект муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания.
2.4. Совет депутатов рассматривает поступившее ходатайство инициативной группы на очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. При рассмотрении поступившего ходатайства инициативной группы на заседании Совета депутатов вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства инициативной группы и отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства инициативной группы и об отказе в проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.6. Совет депутатов отказывает в проведении публичных слушаний в случае, если предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта разработан не по вопросам местного значения или инициативной группой нарушены требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Порядком и Уставом, к выдвижению инициативы о проведении публичных слушаний.
-
Решение о проведении публичных слушаний
3.1. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов принимается в форме решения Совета депутатов (далее – решение).
Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области принимается Главой муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в форме постановления Главы муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – постановление).
3.2. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
4) место и даты начала и окончания приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимым на публичные слушания, в том числе адрес официального сайта Администрации Екимовичского сельского Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), с использованием которого могут быть направлены указанные предложения и замечания;
5) способ проведения публичных слушаний;
6) возможность использования в целях организации и проведения публичных слушаний Единого портала в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
3.3. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний публикуется в газете «Рославльская правда», а также размещается на официальном сайте, Едином портале не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний, если Уставом или настоящим Порядком применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования, размещения на официальном сайте, Едином портале данного проекта муниципального правового акта.
Одновременно с опубликованием, размещением на официальном сайте, Едином портале решения (постановления) о проведении публичных слушаний публикуется, размещается на официальном сайте, Едином портале проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.4. Соответствующий проект муниципального правового акта может не опубликовываться, не размещаться на официальном сайте, Едином портале в случаях, если:
-
проект муниципального правового акта был опубликован, размещен на официальном сайте, Едином портале в течение последних двух месяцев;
-
содержание проекта муниципального правового акта полностью изложено в решении (постановлении) о проведении публичных слушаний.
3.5. С момента опубликования, размещения на официальном сайте, Едином портале решения (постановления) о и публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.6. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте, Едином портале с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», при этом для населения обеспечивается возможность предоставления своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, Единого портала, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях населения.
-
Порядок организации публичных слушаний
4.1. Проведение публичных слушаний организует орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний.
4.2. Для осуществления организации публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения (постановления) о проведении публичных слушаний. В состав организационного комитета включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, представители инициативной группы.
Организационный комитет возглавляет руководитель органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний.
Первое заседание организационного комитета созывается не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения (постановления) о проведении публичных слушаний.
Для размещения на Едином портале материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях оповещения населения распоряжением Администрации Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области назначается уполномоченный сотрудник, который обеспечивает с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала заблаговременно, с учетом сроков, установленных настоящим Порядком, размещение на Едином портале материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уполномоченный сотрудник осуществляет сбор представленных жителями посредством официального сайта, Единого портала замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта и обеспечивает их своевременную передачу в организационный комитет.
4.3. Организационный комитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивает опубликование, размещение на официальном сайте решения (постановления) о проведении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
3) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направляет им соответствующие приглашения, определяет перечень докладчиков (содокладчиков);
4) подготавливает повестку дня публичных слушаний;
5) формирует список участников, заявивших свое выступление на публичных слушаниях;
6) регистрирует участников публичных слушаний;
7) оформляет протокол публичных слушаний;
8) обеспечивает подготовку результатов публичных слушаний;
9) осуществляет мониторинг представленных жителями на бумажном носителем и (или) посредством официального сайта, Единого портала замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, составляет сводную таблицу поступивших замечаний и предложений;
10) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком.
-
Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Перед началом публичных слушаний, проводимых в очном формате, проводится регистрация их участников. Регистрацию участников публичных слушаний проводит организационный комитет. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
5.2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
5.3. Порядок проведения публичных слушаний, очередность и продолжительность выступлений устанавливаются Регламентом, принимаемым в начале проведения публичных слушаний.
Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение публичных слушаний, либо уполномоченные ими лица.
5.4. До рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания, большинством голосов участников публичных слушаний избирается секретарь публичных слушаний и состав счетной комиссии.
5.5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта или вопроса, обсуждаемых на публичных слушаниях;
4) председательствующий, секретарь публичных слушаний, состав счетной комиссии;
5) докладчики и список выступающих;
6) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний;
7) результаты публичных слушаний.
5.6. К протоколу прилагаются:
1) копия решения (постановления) о проведении публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях;
3) данные регистрации участников публичных слушаний;
4) сводная таблица замечаний и предложений.
5.7. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует присутствующих о существе вопроса, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, порядке проведения публичных слушаний, составе участников публичных слушаний и приглашенных лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.
5.8. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок при проведении публичных слушаний. В случае нарушения порядка проведения публичных слушаний кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
Участники публичных слушаний задают вопросы по существу проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники публичных слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
5.9. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
5.10. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
5.11. Участники публичных слушаний вправе представить свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания:
- в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
- на бумажном носителе по адресу места (адресам мест) приема замечаний и предложений, предусмотренных решением (постановлением) о проведении публичных слушаний;
- в электронной форме посредством официального сайта;
- с использованием Единого портала.
5.12. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, фотосъемка.
5.13. Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах, подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. Один экземпляр протокола направляется в Администрацию Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, второй направляется инициатору проведения публичных слушаний.
-
Результаты публичных слушаний
6.1. Результаты публичных слушаний отражаются в протоколе публичных слушаний и подлежат опубликованию, размещению на официальном сайте, Едином портале, включая мотивированное обоснование принятых решений, в течение 10 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
6.2. По итогам публичных слушаний принимаются следующие результаты:
1) рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области утвердить (принять) без изменений опубликованный, размещенный на официальном сайте, Едином портале проект муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
-
рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области утвердить (принять) опубликованный, размещенный на официальном сайте, Едином портале проект муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями (при наличии не отозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
-
рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области не утверждать (не принимать) опубликованный, размещенный на официальном сайте, Едином портале проект муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направить его разработчику на доработку.
6.3. Результаты публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
6.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Приложение 1
к Порядку организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области
П Р О Т О К О Л
собрания инициативной группы
« ___» ____________ г.
__________________________
(место проведения заседания)
Присутствовали _____ граждан, проживающих на территории муниципального образования Екимовичское сельского поселения Рославльского района Смоленской области и обладающих активным избирательным правом.
Повестка дня:
-
Об избрании председательствующего на собрании.
-
Об избрании секретаря собрания.
-
О создании инициативной группы.
-
О выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний по проекту _______________________________________.
(наименование проекта муниципального правового акта)
1.По первому вопросу повестки дня
СЛУШАЛИ: _______________________ , который(ая) _________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ВЫСТУПИЛИ: _____________________, который(ая) _________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ГОЛОСОВАЛИ:
«ЗА» – ______________;
«ПРОТИВ» – ___________;
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» – _____.
РЕШИЛИ: _______________________________
2. По второму вопросу повестки дня: см. п. 1 настоящего модельного протокола
Председательствующий ___________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь ____________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Екимовичское сельское поселение Рославльского района Смоленской области
ХОДАТАЙСТВО ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту ____________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального правового акта)
Уполномоченным от имени инициативной группы является _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председательствующий
на собрании инициативной
группы ________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь собрания
инициативной
группы
______________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)